2.2. Основная опора шасси
(рис.2.02а)
Амортизационная стойка 1 основной опоры шарнирно крепится в двух соосно-расположенных узлах 2, установленных на заднем лонжероне крыла. Крепление осуществляется двумя выдвижными цапфами 3, которые фиксируются болтами 4. Поворот стойки при выпуске и уборке опоры происходит в шаровых подшипниках 5, снабженных масленками 6.
К штоку амортизатора шарнирно подвешена трехосная тележка 7. На оси тележки 8 установлена средняя пара колес. Ось связана с балкой тележки болтом. Оси передних и задних колес крепятся к тележке аналогично. В шарнире тележки установлены бронзовые втулки, получающие смазку через масленки на штоке.
Траверса-цилиндр стойки 1 и шток амортизатора 9 спереди связаны шлиц-шарниром 10, к средней оси которого присоединяется подкос-цилиндр 11. Верхний конец подкоса закреплен на нижней панели крыла.
Такое крепление опоры соответствует схеме качающейся телескопической подвески стоек. Подкос-цилиндр в этой схеме выполняет функции цилиндра уборки и выпуска стойки, а также силового подкоса для фиксации стойки в выпущенном положении. Снизу к подкосу крепится качалка 12 , связанная поводком с механизмом запрокидывания тележки. Положение тележки в воздухе задается стабилизирующим амортизатором 13, одновременно выполняющим функции демпфера продольных колебаний тележки в воздухе и при движении по аэродрому.